Американский философ Джордж Сантаяна однажды сказал: «Правду как и драгоценность не нужно приукрашивать, но ее надо располагать так, чтобы она была видна в выгодном освещении».
То же самое верно и в отношении съемки подкаста или интервью. «Выгодное освещение» способно сгладить недостатки, придать видео яркости и эффектности, сделать его максимально объемным. А вот плохо выставленный свет способен свести на нет ваши усилия по подготовке интересного контента и красивого изображения. Тусклая картинка, резкие тени, неравномерное освещение — эти и прочие недостатки видео неминуемо снижают качество и эстетику видео.
Правильное выставление света — это целое искусство. Осветители (гафферы), как правило, даже зная теорию достаточно долго учатся этому на практике. Однако есть некоторые общие правила, знания которых помогут правильно выставить свет даже новичкам. Об основных из них мы вам расскажем.
То же самое верно и в отношении съемки подкаста или интервью. «Выгодное освещение» способно сгладить недостатки, придать видео яркости и эффектности, сделать его максимально объемным. А вот плохо выставленный свет способен свести на нет ваши усилия по подготовке интересного контента и красивого изображения. Тусклая картинка, резкие тени, неравномерное освещение — эти и прочие недостатки видео неминуемо снижают качество и эстетику видео.
Правильное выставление света — это целое искусство. Осветители (гафферы), как правило, даже зная теорию достаточно долго учатся этому на практике. Однако есть некоторые общие правила, знания которых помогут правильно выставить свет даже новичкам. Об основных из них мы вам расскажем.
1. Подберите подходящие лампы
Для съемки подкаста, рилс или интервью лучше всего подходят светодиодные лампы. Их плюсы в том, что они помогают регулировать интенсивность освещения и при этом выделяют меньше тепла, поэтому «вспотеть под софитами» не получится. Кроме того, такие лампы обычно компактные и не требуют большой физической силы для перемещений по студии.
Оптимальный диапазон светодиодной лампы: 3200−5600К. Такой диапазон дает ровный мягкий свет, хорошо подчеркивая естественный оттенок кожи. Главный плюс мягкого света в том, что от него не бывает резких теней на картинке. Он обладает свойством рассеивать тени, превращая их в легкие полутона.
Ещё одним достоинством мягкого света можно назвать то, что при правильной настройке он скрывает мелкие морщины и дефекты кожи, как будто ретушируя их на экране. Это особенно важно, когда речь идет о съемке интервью.
Еще лучше с созданием мягкого света справляются софтбоксы — это куполообразные или квадратные насадки на осветительные приборы, с помощью которых свет становится одновременно мягким и направленным.
Если у вас есть ограничения по количеству осветительных приборов, или вы снимаете видео в одиночку, вам может понадобиться кольцевая лампа (читайте об этом дальше).
Оптимальный диапазон светодиодной лампы: 3200−5600К. Такой диапазон дает ровный мягкий свет, хорошо подчеркивая естественный оттенок кожи. Главный плюс мягкого света в том, что от него не бывает резких теней на картинке. Он обладает свойством рассеивать тени, превращая их в легкие полутона.
Ещё одним достоинством мягкого света можно назвать то, что при правильной настройке он скрывает мелкие морщины и дефекты кожи, как будто ретушируя их на экране. Это особенно важно, когда речь идет о съемке интервью.
Еще лучше с созданием мягкого света справляются софтбоксы — это куполообразные или квадратные насадки на осветительные приборы, с помощью которых свет становится одновременно мягким и направленным.
Если у вас есть ограничения по количеству осветительных приборов, или вы снимаете видео в одиночку, вам может понадобиться кольцевая лампа (читайте об этом дальше).
2. Определитесь со схемой освещения
На практике есть множество схем расстановки света. Это зависит от сложности композиции в кадре, количества участников блога, конкретных моделей светового оборудования, а также его качества и количества.
При видеосъемке рилс, экспертных видео и вебинаров оптимально использовать двухточечное освещение. Его принято разделять на основное (ключевое, рисующее) и заполняющее (выравнивающее). Основной свет должен располагаться перед объектом примерно на уровне глаз и падать под углом в 45 градусов. Угол наклона поддерживается в таком положении даже при перемещении источника света в сторону.
Заполняющий свет выставляется сбоку — на противоположной стороне от основного — чтобы нейтрализовать, либо минимизировать создаваемые им тени. В качестве выравнивающего света совсем не обязательно использовать отдельный источник света, это может быть просто отражатель, который перенаправит часть света от основного освещения обратно на объект съемки.
Бывает, что съемка подкаста осуществляется только с одним источником света. Например, когда вы снимаете где-то на выезде, куда физически не притащишь несколько прожекторов. В таком случае оптимально выбрать для освещения кольцевую лампу. Её плюс в том, что она смягчает тени и даёт равномерное освещение ближайшего прилегающего пространства. Например, лица человека, находящегося в ракурсе съемки. Поэтому такая лампа идеально подойдет для селфи-видео или для съемки крупных планов. Например, для записи нанесения макияжа на лицо.
В некоторых случаях есть смысл использовать трёхточечное и даже четырехточечное освещение. Например, когда вы снимаете интервью или Youtube-шоу.
При трехточечном освещении основной свет располагается перед людьми, которые находятся в фокусе видеокамеры. Заполняющий свет — сбоку, на противоположной от основного стороне (для минимизации теней). А контровой свет (название наверняка знакомо тем, кто занимается фотографией) выставляется позади снимаемого объекта либо над ним. Контровой свет идеально отделяет объект от фона и создаёт впечатление глубины кадра. Операторы и гафферы называют его «контражур» и часто используют, чтобы подчеркнуть силуэт блогера. Наверняка вы видели кадры, на которых контровой свет направлен на длинные волосы девушки-модели и подсвечивает их сзади, от чего они кажутся сияющими.
В качестве «четвертой точки» подсветки может использоваться фоновое освещение. Оно также позволяет отделить объект от фона, а кроме того создает определенное настроение в кадре. Чаще всего для этой цели используются новогодние гирлянды, неоновые вывески, винтажные светильники и прочие (скорее декоративные, чем осветительные) светящиеся предметы.
При видеосъемке рилс, экспертных видео и вебинаров оптимально использовать двухточечное освещение. Его принято разделять на основное (ключевое, рисующее) и заполняющее (выравнивающее). Основной свет должен располагаться перед объектом примерно на уровне глаз и падать под углом в 45 градусов. Угол наклона поддерживается в таком положении даже при перемещении источника света в сторону.
Заполняющий свет выставляется сбоку — на противоположной стороне от основного — чтобы нейтрализовать, либо минимизировать создаваемые им тени. В качестве выравнивающего света совсем не обязательно использовать отдельный источник света, это может быть просто отражатель, который перенаправит часть света от основного освещения обратно на объект съемки.
Бывает, что съемка подкаста осуществляется только с одним источником света. Например, когда вы снимаете где-то на выезде, куда физически не притащишь несколько прожекторов. В таком случае оптимально выбрать для освещения кольцевую лампу. Её плюс в том, что она смягчает тени и даёт равномерное освещение ближайшего прилегающего пространства. Например, лица человека, находящегося в ракурсе съемки. Поэтому такая лампа идеально подойдет для селфи-видео или для съемки крупных планов. Например, для записи нанесения макияжа на лицо.
В некоторых случаях есть смысл использовать трёхточечное и даже четырехточечное освещение. Например, когда вы снимаете интервью или Youtube-шоу.
При трехточечном освещении основной свет располагается перед людьми, которые находятся в фокусе видеокамеры. Заполняющий свет — сбоку, на противоположной от основного стороне (для минимизации теней). А контровой свет (название наверняка знакомо тем, кто занимается фотографией) выставляется позади снимаемого объекта либо над ним. Контровой свет идеально отделяет объект от фона и создаёт впечатление глубины кадра. Операторы и гафферы называют его «контражур» и часто используют, чтобы подчеркнуть силуэт блогера. Наверняка вы видели кадры, на которых контровой свет направлен на длинные волосы девушки-модели и подсвечивает их сзади, от чего они кажутся сияющими.
В качестве «четвертой точки» подсветки может использоваться фоновое освещение. Оно также позволяет отделить объект от фона, а кроме того создает определенное настроение в кадре. Чаще всего для этой цели используются новогодние гирлянды, неоновые вывески, винтажные светильники и прочие (скорее декоративные, чем осветительные) светящиеся предметы.
3. Проконтролируйте цветовую «температуру» в кадре
Необходимо следить за тем, чтобы картинка в кадре не выглядела слишком «холодной» или наоборот, не уходила в чересчур «тёплую» желтизну. Такие перекосы можно сгладить с помощью дополнительных источников света, например, цветных ламп и линз, которые добавляют тепла. Или, наоборот, дополнительно белого прожектора, который восстанавливает «баланс белого» при чрезмерной желтизне картинки.
Кстати, цветные линзы (или гелевые фильтры) также можно использовать, когда есть задача создать в ролике особую атмосферу, например новогоднее настроение или мистический как бы сверхъественный фон — в зависимости от тематики вашего видео.
Кстати, цветные линзы (или гелевые фильтры) также можно использовать, когда есть задача создать в ролике особую атмосферу, например новогоднее настроение или мистический как бы сверхъественный фон — в зависимости от тематики вашего видео.
4. «Отфильтруйте» предметы в кадре
При подготовке к съемке нужно обратить внимание на предметы, которые будут у вас в кадре и выявить потенциально бликующие. Это могут быть очки, украшения, пуговицы, экраны телефонов или компьютеров. Подобные предметы могут бликовать в кадре, отвлекая внимание и создавая дискомфорт у зрителя.
Что касается мелких предметов, не являющихся необходимыми для съемки, их проще убрать. Если предметы все-таки нужны в кадре, необходимо подобрать такие углы освещения, чтобы отражения бликующих предметов не попадали в объектив.
Что касается мелких предметов, не являющихся необходимыми для съемки, их проще убрать. Если предметы все-таки нужны в кадре, необходимо подобрать такие углы освещения, чтобы отражения бликующих предметов не попадали в объектив.
5. Сделайте «кинопробы»
Иногда бывает трудно «на глазок» оценить качество освещения при записи. Особенно, если нет соответствующего профессионального опыта. В таком случае лучше сначала сделать небольшую тестовую запись, буквально на минуту-полторы и отсмотреть её на большом экране. Все недочеты света будут сразу видны и их можно будет исправить в режиме реального времени.
Вообще полезно смотреть свои видео с точки зрения освещения. Потому что даже при идеально выставленном свете всегда найдется то, что можно улучшить или то, с чем можно поэкспериментировать при следующих съемках.
Вообще полезно смотреть свои видео с точки зрения освещения. Потому что даже при идеально выставленном свете всегда найдется то, что можно улучшить или то, с чем можно поэкспериментировать при следующих съемках.
Почему мы рекомендуем записывать видео в студии подкастов с профессиональным светом?
Топовое осветительное оборудование для четырехточечного света дает дорогую «киношную» картинку на уровне блогеров-миллионников.
Более того, расстановкой световой схемы занимается художник по свету (гаффер), который поможет подобрать для вас цвет освещения (может быть любой), учтет все нюансы в кадре, выделит людей относительно фона, задаст необходимую атмосферу.
В нашей студии для подкастов Smile светом заведуют профессионалы с многолетним стажем. Поэтому ваше видео получится высококачественным и максимально успешным!
Кратко по оборудованию. У нас в студии используется топовое осветительное оборудование для съемок любой сложности. Большой ассортимент светодиодных ламп, например, прожектора Aputure Amaran 100xS, Aputure Amaran 200xS, Aputure Amaran 300c, RGB лампы для фонового освещения, софтбоксы AputureLantern 90 и AputureLight Dome Mini III и многое другое.
Обращайтесь, мы всё подробно расскажем и покажем, как это всё работает на практике.
Более того, расстановкой световой схемы занимается художник по свету (гаффер), который поможет подобрать для вас цвет освещения (может быть любой), учтет все нюансы в кадре, выделит людей относительно фона, задаст необходимую атмосферу.
В нашей студии для подкастов Smile светом заведуют профессионалы с многолетним стажем. Поэтому ваше видео получится высококачественным и максимально успешным!
Кратко по оборудованию. У нас в студии используется топовое осветительное оборудование для съемок любой сложности. Большой ассортимент светодиодных ламп, например, прожектора Aputure Amaran 100xS, Aputure Amaran 200xS, Aputure Amaran 300c, RGB лампы для фонового освещения, софтбоксы AputureLantern 90 и AputureLight Dome Mini III и многое другое.
Обращайтесь, мы всё подробно расскажем и покажем, как это всё работает на практике.
Узнайте подробнее о студии видеозаписи Smile. И удачи вам в создании и развитии ваших видеопроектов, друзья!