Монтаж — неотъемлемая часть работы с видео. Чем-то она сродни работе скульптора, который берет кусок скалы и, отсекая от неё всё лишнее, создает шедевр.
Мастерский монтаж требует, во-первых, хороших технических навыков и значимого опыта работы с видеоредактором (а иногда и с программами по созданию компьютерной графики), а во-вторых, творческого подхода, способности увидеть в своей голове готовый видеопродукт ещё до того, как он будет скомпонован в программе.
Хотите, чтобы ваше видео стало шедевром? Мы готовы поделиться с вами некоторыми секретами.
Мастерский монтаж требует, во-первых, хороших технических навыков и значимого опыта работы с видеоредактором (а иногда и с программами по созданию компьютерной графики), а во-вторых, творческого подхода, способности увидеть в своей голове готовый видеопродукт ещё до того, как он будет скомпонован в программе.
Хотите, чтобы ваше видео стало шедевром? Мы готовы поделиться с вами некоторыми секретами.
1. Видеосъемка
Для того, чтобы монтировать, необходим отснятый материал, само видео.
— Где его лучше снять?
— На улице или в студии?
— О чем будет видео?
— В каком стиле снимаем?
— Снимать с одной камерой или с нескольких?
— В движении или статично?
На все эти вопросы надо ответить ещё до съемки и соответствующим образом подготовиться.
Например, если вы выбрали студийную съемку, то в Москве вы сможете арендовать любую из множества студий, которые предлагают видеопродакшен от подкастов до рилс, видеообзоров и интервью. После изучения их интерьеров и предложений, можно определяться с местом и необходимым оборудованием.
Обычно аренда студии для съемки включает в себя возможность использования практически любого профессионального оборудования.
Так вот, не стесняйтесь — используйте!
— Где его лучше снять?
— На улице или в студии?
— О чем будет видео?
— В каком стиле снимаем?
— Снимать с одной камерой или с нескольких?
— В движении или статично?
На все эти вопросы надо ответить ещё до съемки и соответствующим образом подготовиться.
Например, если вы выбрали студийную съемку, то в Москве вы сможете арендовать любую из множества студий, которые предлагают видеопродакшен от подкастов до рилс, видеообзоров и интервью. После изучения их интерьеров и предложений, можно определяться с местом и необходимым оборудованием.
Обычно аренда студии для съемки включает в себя возможность использования практически любого профессионального оборудования.
Так вот, не стесняйтесь — используйте!

Пример оборудования в нашей студии для записи видеоконтента Smile
2. Качественный контент
Для того, чтобы при монтаже была оптимальная возможность выбора, снимайте контент по-максимуму.
Что это значит?
Больше говорите, импровизируйте, упоминайте интересные факты, будьте эмоциональны, задавайте вопросы на камеру. Время дикторов, читающих по бумажке, давно кануло в Лету. Сегодня востребован «живой», говорящий, яркий контент, полный импровизации и способный удержать внимание аудитории.
Если какой-то момент не получился, если вы оговорились, ошиблись, что-то сделали или сказали неудачно — повторите, сделайте дубль, чтобы при монтаже можно было выбрать более удачный кадр.
Что это значит?
Больше говорите, импровизируйте, упоминайте интересные факты, будьте эмоциональны, задавайте вопросы на камеру. Время дикторов, читающих по бумажке, давно кануло в Лету. Сегодня востребован «живой», говорящий, яркий контент, полный импровизации и способный удержать внимание аудитории.
Если какой-то момент не получился, если вы оговорились, ошиблись, что-то сделали или сказали неудачно — повторите, сделайте дубль, чтобы при монтаже можно было выбрать более удачный кадр.
Лайфхак! Из ляпов и оговорок иногда можно смонтировать отдельное интересное видео, которое будет не менее популярно, чем основной контент!
Чтобы придать вашим видеороликам динамики, снимайте разные ракурсы, крупные планы, детали, отдельные предметы и т. д. Всё это потом можно будет использовать при монтаже.
Помните, что для того, чтобы смонтировать динамичное 30-минутное видео может понадобится не меньше чем 45−60 минутный видеоматериал. Исключение может составить разве что интервью, в котором все вопросы и ответы одинаково интересны для аудитории.
Помните, что для того, чтобы смонтировать динамичное 30-минутное видео может понадобится не меньше чем 45−60 минутный видеоматериал. Исключение может составить разве что интервью, в котором все вопросы и ответы одинаково интересны для аудитории.
3. Выбор программы для монтажа
Программ для видеомонтажа очень много, на любой вкус и способности. Начиная с популярных в народе и относительно простых Windows Movie Maker, Sony Vegas, ShortCut и Movavi, заканчивая профессиональными Adobe Premiere Pro, DaVinci Resolve, Final Cut Pro, Vegas Pro и Avid Media Composer.
Если вы уже имеете опыт видеомонтажа, то наверняка имеете и предпочтения по выбору программы. Если опыта нет, то есть смысл начать с бесплатных видеоредакторов, например, таких как Shotcut, iMovie или CapCut.
Почитайте описания и отзывы, присмотритесь к рабочему интерфейсу и функционалу, попробуйте смонтировать пару коротких роликов. Как правило, именно личный опыт использования является окончательным критерием выбора видеоредактора. А также его рабочий потенциал: некоторые программы заточены под редактирование длинных видео, некоторые подходят лишь для коротких роликов, например, для соцсетей.
Поэтому обязательно пробуйте и выбирайте тот видеоредактор, который «зайдет»!
Если вы уже имеете опыт видеомонтажа, то наверняка имеете и предпочтения по выбору программы. Если опыта нет, то есть смысл начать с бесплатных видеоредакторов, например, таких как Shotcut, iMovie или CapCut.
Почитайте описания и отзывы, присмотритесь к рабочему интерфейсу и функционалу, попробуйте смонтировать пару коротких роликов. Как правило, именно личный опыт использования является окончательным критерием выбора видеоредактора. А также его рабочий потенциал: некоторые программы заточены под редактирование длинных видео, некоторые подходят лишь для коротких роликов, например, для соцсетей.
Поэтому обязательно пробуйте и выбирайте тот видеоредактор, который «зайдет»!
4. Творческий подход
Монтаж, с одной стороны, это технический процесс, в котором видео нарезается, замедляется/ускоряется, дополняется видео- и аудиоэффектами, врезками, вставками, титрами и т. д.
С другой стороны — это интенсивно творческая работа. В каком месте переключиться на крупный план, как сочетать различные кадры, какой выбрать переход, какие эффекты будут уместны, какая музыка подчеркнёт месседж контента? На все эти вопросы отвечает монтажёр, если у него нет конкретного техзадания с таймингом.
В киностудиях монтажер всегда работает в паре с режиссёром. Но если вы сам себе режиссер, то и монтаж вам придется делать самостоятельно, придумывая как оживить видео интересными ходами, перебивками и вставками. И если технической стороне монтажа в любом случае можно научиться, то творческая часть строится на вашем личном чувстве стиля и ритма, на понимании главной концепции монтируемого контента, на интуитивных ощущениях, что в данном конкретном случае будет способствовать «смотрибельности» видео, а что нет. Это весьма субъективное мастерство, которое может сделать видео действительно уникальным и интересным, а может превратить его в видеопродукт, интересный только вам и вашему близкому кругу людей.
Поэтому «собственноручный» монтаж — это всегда отчасти рулетка с трудно предсказуемым результатом.
С другой стороны — это интенсивно творческая работа. В каком месте переключиться на крупный план, как сочетать различные кадры, какой выбрать переход, какие эффекты будут уместны, какая музыка подчеркнёт месседж контента? На все эти вопросы отвечает монтажёр, если у него нет конкретного техзадания с таймингом.
В киностудиях монтажер всегда работает в паре с режиссёром. Но если вы сам себе режиссер, то и монтаж вам придется делать самостоятельно, придумывая как оживить видео интересными ходами, перебивками и вставками. И если технической стороне монтажа в любом случае можно научиться, то творческая часть строится на вашем личном чувстве стиля и ритма, на понимании главной концепции монтируемого контента, на интуитивных ощущениях, что в данном конкретном случае будет способствовать «смотрибельности» видео, а что нет. Это весьма субъективное мастерство, которое может сделать видео действительно уникальным и интересным, а может превратить его в видеопродукт, интересный только вам и вашему близкому кругу людей.
Поэтому «собственноручный» монтаж — это всегда отчасти рулетка с трудно предсказуемым результатом.
5. Полный цикл видеопродакшна
Для достижения оптимальных результатов опытные производители контента часто предпочитают делать ставку на полный цикл видеопродакшна. Он включает в себя все этапы создания видео: от идеи до финального монтажа.
Вы приходите в видеостудию со своей идеей и материалом, записываете контент и даёте техническое задание студии касательно готового видео. Лишь немногие крупные видеоблогеры, выпускающие влоги практически ежедневно, сотрудничают с персональными монтажерами. И только начинающие делают монтаж сами, потому что это очень трудоемкая и времязатратная работа.
Видеопродакшн полного цикла позволяет отдать всю работу полностью в одни руки (в руки профессионалов!) с возможностью контролировать качество и соответствие готового видео вашей концепции на каждом этапе видеопроизводства.
Вы приходите в видеостудию со своей идеей и материалом, записываете контент и даёте техническое задание студии касательно готового видео. Лишь немногие крупные видеоблогеры, выпускающие влоги практически ежедневно, сотрудничают с персональными монтажерами. И только начинающие делают монтаж сами, потому что это очень трудоемкая и времязатратная работа.
Видеопродакшн полного цикла позволяет отдать всю работу полностью в одни руки (в руки профессионалов!) с возможностью контролировать качество и соответствие готового видео вашей концепции на каждом этапе видеопроизводства.
В видеостудии SMILE Studio в Москве мы предлагаем услуги аренды залов с операторами и оборудованием для съемки подкастов, интервью, вебинаров, рилс и полный цикл видеомонтажа. Команда опытная и профессиональная.
Посмотрите наше портфолио, интерьер студий для записи видеоконтента и стоимость услуг