Небольшая шпаргалка для тех, кто хочет начать вести свой видеоблог, но ещё не до конца определился или размышляет о том, с чего начать и что конкретно делать.
Определитесь с темой, которую вы хотите освещать. Это может быть всё, что угодно — спорт, игры, макияж, ЗОЖ, секреты успеха, путешествия, обучающие программы, интервью с интересными людьми и так далее.
Выберите то, что вас действительно интересует, то, о чем вы можете говорить долго и с искренним интересом. Обязательно проверьте, привлекает ли выбранная вами тема интересную или важную для вас аудиторию. Это можно сделать, например, с помощью изучения статистики запросов /просмотров в поисковиках крупных видеохостингов.
Для многих YouTube является основной платформой для загрузки и/или просмотра видеоконтента, поэтому по умолчанию можно сделать своей «родной гаванью» именно Ютюб. Однако, это не единственное место, где можно успешно делиться видеоконтентом. Изучите потенциально интересные платформы, включая крупные соцсети (прежде всего по охвату интересующей вас аудитории) и определитесь с форматом и периодичностью своих блогов.
Определитесь с выбором оборудования или студии для съемки. В самом начале вы можете пойти по простому и экономичному пути, например, начать с любительской съемки на свой смартфон — камеры на смартфоне может быть вполне достаточно для съемки первых пилотных выпусков.
Однако, профессиональное оборудование и наличие интересных, атмосферных локаций придаст вашему видео статусности и профессионализма, сделает его более привлекательным для аудитории и будет способствовать её приросту.
Чтобы начать вести видеоблог, надо снимать видео. Опыт и мастерство создаются именно действиями. Поэтому, чем скорее вы перейдете от размышлений к действиям, тем быстрее у вас появится свой видеоблог, тем интереснее будет ваша жизнь, тем ближе вы станете к своим целям и мечтам.
Итак, составьте небольшой план создания контента, хотя бы на 3-4 первых выпуска и вперед! Готовьтесь к съёмкам и снимайте по максимуму: говорите всё, что приходит в голову, будьте естественны и больше делитесь своими собственными мыслями и эмоциями. Всё, что вам не понравится или покажется лишним, можно будет удалить или отредактировать на этапе монтажа.
Отснятое видео надо хорошенько отредактировать. Убрать паузы, вырезать скучные или неудачные места, добавить эффекты, сделать нужные вставки (например, фотоиллюстрации или видео-цитаты), наложить музыку или звуковые эффекты.
Качественный монтаж не менее важен для привлечения зрительской аудитории, чем интересный контент!
Профессиональные программы для монтажа часто оснащены потрясающими эффектами: если вы будете использовать их там, где уместно, это сразу же повысит уровень вашего видео. Если вам лично важнее сосредоточиться на создании самого контента, а не на эффектах — используйте услуги профессиональных монтажёров. Это сэкономит вам кучу времени и нервов (проверено на себе)!
Публикуйте свои видео на выбранной платформе и максимально активно взаимодействуйте с аудиторией. Не ждите, что «интересный контент сам себя продвинет». Расшаривайте ссылку на своё видео везде, где можно и уместно, приглашайте зрителей к дискуссии, задавайте им вопросы и давайте небольшие, но интересные задания.
Чем активней будет вовлеченность аудитории, тем больше просмотров будет у ваших видео, тем успешнее будет развиваться ваш видеоблог.
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как индивидуальность. Эта истина особенно правдива, когда дело касается видеоконтента. Определите для себя, чем привлекают аудиторию раскрученные и популярные видеоблогеры, подумайте и ответьте на вопрос, чем именно зацепили вас те блогеры, видео которых смотрите именно вы.
На основании этой информации вы сможете определить для себя некий список лайфхаков, которые помогают видеоблогеру выстраивать личный бренд и транслировать свою индивидуальность. Необычный внешний вид, нестандартная подача информации, оригинальное мнение, шутливая манера общения, вычурная речь или интерактивность влогов — всё это в той или иной мере влияет на реакцию аудитории, привлекая её или, наоборот, отталкивая.
И тут самое главное — никого не копировать, а нащупать что-то своё, личное, что подчеркнёт вашу индивидуальность и сделает ваш видеоконтент действительно уникальным, а потому — особенно интересным.