Top.Mail.Ru

Блог студии для съемок подкастов Smile Москва

Почему камера полнит?

Время чтения: 3 минуты

Цифровой видеоконтент давно стал неотъемлемой частью нашей жизни.


Мы все снимаем рилсы, делаем фото и видео, записываем подкасты, ежедневно делимся всем этим в социальных сетях. Однако часто «экранные мы» выглядят менее симпатично, чем в жизни. И особенно часто эта разница проявляется в неизвестно откуда взявшихся толстых щеках, округлившихся боках и повышенной корпулентности тела.


Почему же камера полнит? Давайте разбираться.

Телегеничность

Недавно певица Анна Асти пожаловалась, что камера полнит ее на 6-8 кг и делает старше. Мол, когда люди видят её в жизни, всегда удивляются, какая она маленькая и худая, ведь «в камере» она выглядит намного крупнее. Получается, что с камерой они не очень дружат. У профессионалов видеосъемки это называется «не телегенична».

Впрочем, это совсем не означает, что сниматься не надо! В свое время «не телегеничными» считали легендарную французскую актрису Жанну Моро, голливудскую звезду Вайнону Райдер, характерную и талантливую Татьяну Догилеву, легенду советской эстрады Валерия Ободзинского и многих других одаренных людей, которые сегодня фигурируют в списках знаменитых и легендарных.


Телегеничность трудно описать словами. И ещё труднее понять, есть ли у тебя это свойство. Вернее, это просто невозможно понять, пока не начнёшь сниматься.

Увидеть себя со стороны для многих — настоящий шок. Камера «считывает» все недостатки — неудачные гримасы, суетливые жесты, плохую осанку. И, конечно же, лишние килограммы. Причем, такова особенность видеосъемки — если эти самые килограммы есть, то на экране будет казаться, что их ещё больше. В чем же причина?

Оптическая иллюзия

Одна из главных причин такого неприятного «побочного эффекта» камеры заключается в оптической иллюзии. Многие камеры оснащены широкоугольными объективами, которые имеют свойство незначительно искажать изображение, например, делать объекты на переднем плане чуть крупнее, чем они являются на самом деле. Это свойство есть как у видеокамер, так и у фотокамер. Но если фотокамера может визуально прибавить 3-4 килограмма, то видеокамера добавляет уже 5-6 кг!


Как-то на одном из своих концертов певица Лолита пожаловалась, что камера прибавляет шесть килограммов. И рассказала, что услышала однажды, как одна женщина говорила про неё другой: "А ведь в жизни она не такая корова, как в телевизоре!"


Возможно, именно эти лишние «видеокилограммы» и сподвигли её окончательно похудеть.

Эффект зеркала

А теперь о том, почему для нас становится неожиданностью то, какими мы видим себя на экране.


Давайте сначала ответим на вопрос: где мы видим себя чаще всего? Конечно, в зеркале! Мы постоянно смотримся в зеркало, где изображение, как известно, перевернуто по горизонтали. А значит видим себя отзеркаленными, не такими как на самом деле. Именно об этом фраза «зеркальное отражение».


Если вы встанете у зеркала рядом с другим человеком, которого вы постоянно видите, и посмотрите на его отражение в зеркале, вас может ждать сюрприз — в зеркале он будет выглядеть весьма непривычно. Просто проведите при случае такой эксперимент.


И именно по этой причине, когда мы видим себя на видео или фото, мы воспринимаем своё изображение необъективно. Оно вызывает ощущение, что мы выглядим как-то не так, иначе, чем в реальной жизни.


Это и есть эффект зеркала. Мы просто видим на экране не то, к чему привыкли, каждый день глядя на своё зеркальное отражение.

Моно- и бинокулярное зрение

Ещё одна причина, почему камера полнит, заключается в том, что у нас два глаза, а у камеры «один». Мы видим себя как бы в стереоформате, потому что у нас бинокулярное зрение. Оно позволяет увидеть объект немного объемнее, чуть больше с боков. Объектив камеры более «прямолинеен» и эти боковые плоскости полностью не охватывает. Чем ближе к человеку камера, тем сильнее проявляется этот эффект.


Считается, что глаз видит в среднем на 5-8% больше камеры. Это не много и визуально такая разница вроде бы не должна бросаться в глаза. Однако наш мозг это различие чётко фиксирует, посылая сигнал, что картинка отличается от привычной и ожидаемой. Когда «боковые детали» изображения присутствуют не полностью, объект съемки выглядит как будто чуть «раздутым», чего нет при бинокулярном зрении. За счет этого и получается эффект «утолщения».

Технические аспекты

Помимо вышеописанных объективных факторов существуют и субъективные.


Например, освещение. Настройка света — весьма важная часть любого видеопродакшена. Профессиональный осветитель всегда тщательно работает со светом, поскольку неправильно выставленное освещение может создать тени там, где они нежелательны, и тогда человек в кадре будет выглядеть толще, старше или изможденней. За счет одной только грамотной работы со светом можно не только сгладить потенциальное «прибавление веса», но и завуалировать некоторые недостатки и особенности внешности.


Немаловажен и технический уровень видеоаппаратуры, а также профессионализм оператора. Неверно подобранные настройки фокуса или экспозиции снижают четкость изображения и добавляют объем.


Профессиональные фотографы знают, что в портретной съемке очень сложно сделать красивый снимок с помощью зума. Для этого нужна очень дорогая зеркальная камера и супер-высокий уровень профессионализма. И всё-равно будет высокая вероятность получить нечеткое изображение или добавить лицу ненужный объем. Так и с видеосъемкой — недостаточно посадить человека между двумя камерами и оставить их без оператора на час или два непрерывной съемки. При таком подходе есть большой риск, что итоговая картинка сильно испортит настроение герою съемки.

Картинка или контент?

Да, действительно, камера может прибавить вам лишних килограммов, но разве это повод отказываться от записи авторского видео? Ни в коем случае!

В видеостудии SMILE в Москве есть всё для создания качественного цифрового видеоконтента — от видеокамер последнего поколения до операторов-виртуозов, знающих, как правильно выставить свет и как грамотно фокусировать кадр!

Посмотрите наше портфолио, интерьер студий для записи видеоконтента и стоимость услуг

В любом случае, помните, что влоги ценны не только и не столько качеством картинки, сколько степенью интереса, который вызывает контент. А это то, что зависит уже лично от вас, от автора и ключевой фигуры создаваемого видео.


Поэтому самое главное — оставаться личностью, интересной для аудитории, делать актуальный и востребованный контент. И тогда никакая экранная «полнота» вам будет не страшна.

Удачи вам в создании и развитии ваших видеопроектов, друзья!